Характер и причины износа шин

Состояние колес, наличие дефектов можно выявить благодаря простому осмотру шин. Внимание к деталям позволит определить, какой стиль вождения используется владельцем.

 Конкретная оценка состояния покрышек подразумевает осмотр всех колес машины. Говоря о состоянии шин, можно сказать, что степень повреждений зависит от местоположения привода. Например, в заднеприводном автомобиле нагрузка между передними и задними колесами распределяется не одинаково, при осмотре будут видны явные повреждения вторых элементов.

 Пиловидный износ

 Образуется такой износ во время деформации шины при движении: в месте сцепления с дорогой протектор вдавливается и, по мере вращения колеса, вновь выпрямляется. Постоянное движение приводит к большему износу фронтальной кромки резины в сравнении с задней частью. Пиловидный износ становится причиной возникновения шума при езде.

 Выравнивание дефекта проводится с помощью перестановки шин. Помимо перечисленных выше причин, спровоцировать такой износ может низкое давление в колесах и чрезмерно осторожная езда.

 Окружной износ

 Причиной дефекта является работа подвески. При устранении поломок важно заменить поврежденную шину. Отсутствие правильного вращения и возникающее «биение» колеса способны не только вернуть устраненные проблемы, но и добавить новых.

 Движение

Степень износа во время эксплуатации можно определить, осмотрев протекторы. При правильном вождении наблюдается равномерный, присутствующий по всей окружности колеса износ. Шина стирается при достижении наименьшей высоты протектора. Элемент считается непригодным к эксплуатации и подлежащим обязательной замене. В сравнении с плавным вождением автомобиля быстрые повороты и торможения существенно сокращают время эксплуатации шин.

 Колеса: особенности

 По причине разного распределения нагрузки, управляемые и ведущие колеса подвержены различной степени износа резины. Если повреждения управляемых колес характеризуется большим износом по бокам (эта часть подвержена максимальным нагрузкам), то шины стираются в средней части изделия.

Износ шин на автомобилях с передним приводом отличается от заднеприводных. В этом случае наблюдается равномерное распределение повреждений, при которых износу подвергаются как центральная часть, так и боковая.

 Односторонний износ

 Проявляется из-за особенностей геометрии подвески. Настоящую причину возникновения можно выявить при проверке развала-схождения. Если повреждения находятся по внешней стороне резины — причина спровоцирована излишним положительным схождением. При обнаружении износа по внутренней части — виной отрицательное схождение.

 Важно отметить, что при езде с нулевым показателем, наблюдается более равномерный, но и более интенсивный износ. Особенность не только сокращает срок эксплуатации шин, но и провоцирует большее потребление топлива.

 Пятно-износ

Износ данного типа является причиной экстренного торможения при заблокированном колесе. Такой элемент обязательно подлежит замене, поскольку нарушена равномерность вращения.

 Наличие выраженной плоскости на шине

 Возникает при длительном пребывании автомобиля на стоянке. Износ данного типа может спровоцировать биение колес при езде. Во избежание появления неисправности, рекомендуется увеличение давления в колесах на период стоянки.

Давление

Недостаточное давление в шинах вызывает прогибы в центральной части, которые приводят к быстрому износу резины по краям. При избыточном давлении наблюдается обратный эффект — поверхность затирается в середине.

 Старение

Каучук, из которого изготавливаются шины, стареет и становится гигроскопичным. Это приводит к нарушению целостности оболочки, проникновению воды и риску разрыва шины при езде. Устранить возможные последствия можно, периодической заменой старых изделий на новые: шины со сроком изготовления более 10 лет не пригодны для эксплуатации.

 Регулярная диагностика состояния машины в сочетании с визуальным осмотром и перечнем приведенных причин износа поможет вам сделать ежедневную езду удобной и безопасной.